20.08.2018      948      0
 

Регистрация ипотеки в Росреестре


Последние изменения:

Окончанием любой сделки с кредитной недвижимостью станет регистрация перехода права на собственность другому владельцу. В отличие от стандартной процедуры, регистрация ипотеки в Росреестре предполагает подачу расширенного пакета бумаг, а регистрируемое право подлежит обременению в силу ипотеки.

Несмотря на то, что отказ в регистрации ипотечной сделки практически исключен (все документы тщательно проверяет банк перед выдачей займа), нельзя полностью исключить ошибок в оформлении, при которых оформление перехода права собственности невозможно.

Основной порядок регистрации

Регистрация ипотеки в РосреестреОбязательность государственной регистрации имущественных прав установлена ст.551 ГК РФ. А порядок фиксации перехода недвижимости другому владельцу определяется положениями закона о госрегистрации прав на недвижимость.

Согласно последним разъяснениям в законодательстве, регистрируют факт переоформления сделки, а не документ, давший основание для передачи собственности другому владельцу. Органом, уполномоченным зафиксировать факт перехода прав, является Росреестр, куда стороны сделки обязаны явиться и подать соответствующее заявление.

Помимо отделения Росреестра по месту нахождения объекта собственности подавать документы можно другими способами:

  • через представителя по доверенности;
  • заказным письмом;
  • в отделении МФЦ.

Если участником сделки является ребенок до 14 лет или недееспособный, их интересы представляет законный представитель, при условии предварительного согласования сделки с органами опеки.

По новым правилам выдача свидетельства о госрегистрации более не осуществляется. Вместо нее выдают подтверждающую выписку из реестра (ЕГРП).

Присутствие на регистрации продавца не является обязательным. Закон разрешает одностороннюю регистрацию сделок с недвижимостью, в том числе и соглашений купли-продажи.

Если есть электронная подпись, подавать документы в Росреестр можно дистанционно, без посещения отделения Росреестра.

Описание процедуры регистрации ипотеки

Регистрация ипотеки является обязательной согласно п.2 ст.20 закона №102-ФЗ. При фиксации сделки, осуществленной с помощью кредитных средств обременение устанавливается автоматически в момент процедуры регистрации права.

Для регистрации, помимо заявления, необходим перечень бумаг:

  • 3 экземпляра договора о покупке квартиры;
  • личные документы заявителя и их представителей (плюс доверенность на представителя);
  • документ, устанавливающий право распоряжения собственностью со стороны продавца;
  • договор о выдаче ипотеки;
  • платежный документ об уплате пошлины;
  • закладная на залоговое имущество;
  • заключение эксперта об оценке;
  • техническая документация из БТИ;
  • договор купли-продажи.
Если куплена квартира в новостройке, то документы из БТИ и экспертное заключение оценщика не потребуют, а недвижимость может быть зарегистрирована самим застройщиком по доверенности от покупателя.

В отдельных случаях для оформления перехода права могут быть затребованы:

  • письменное согласие из опеки, если сделка затрагивает интересы несовершеннолетнего собственника;
  • справка о зарегистрированных в квартире гражданах;
  • кадастровый паспорт (рекомендуется прикладывать к документам, подтверждая прохождение постановки недвижимости на кадастровый учет);
  • при выкупе доли в коммунальной квартире предварительно заверяют у нотариуса письменное согласие сособственников, поскольку именно они имеют приоритетное право на покупку.

Требования к бумагам

Чтобы избежать проблем с принятием документов в Росреестре, придерживаются норм N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (отметим, что ФЗ N 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 1 января 2020 года полностью утрачивает силу):

  • любые исправления в подаваемом перечне бумаг недопустимы;
  • справки и документы должны быть в читаемом виде, без серьезных повреждений;
  • количество экземпляров должно соответствовать требованиям вышеуказанного закона.

Особенности оформления ДДУ

Когда регистрируется жилье в возводимом объекте, руководствуются другим нормативом, а именно ФЗ №214-ФЗ, принятым 30.12.2004 г.  Перед тем, как оформлять ипотеку с ДДУ на строящееся жилье, следует его составить и подписать, придерживаясь требований вышеуказанного закона (ст.4):

  1. Детальное описание недвижимости согласно проекту.
  2. Период, отведенный на передачу имущества покупателю от застройщика.
  3. Цена приобретаемой квартиры.
  4. Срок гарантии – строительная компания указывает его по своему усмотрению, от 5 лет и более. В случае выявления неустраненных застройщиком дефектов, убытки обязаны компенсировать покупателю.
  5. Варианты обеспечения исполнения взятых сторонами обязательств.

Остальные условия включают в текст документа по усмотрению сторон.

Сроки и стоимость

После приема от покупателя документов, сотрудник регистрирующего органа регистрирует сделку в 7-дневный срок, если документы были поданы напрямую. И в течение 9 дней — при подаче бумаг через МФЦ. (ст. 16 ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости» регистрация согласно которому проходит с 1 января 2017 г).

Если выявлены проблемы с документами или требуется дополнительная проверка, срок для внесения изменений в реестр собственности продлевают еще на 1 месяц.

Регистрационные услуги – платные. Для оформления недвижимости на нового собственника уплачивают пошлину:

  • для физлиц – 2 тысячи рублей;
  • на организацию – 22 тысячи рублей.

Отказ от регистрации

Ипотека – ответственное дело, состоящее из нескольких этапов. Росреестр вправе отказать в переоформлении собственности, если будут выявлены определенные обстоятельства:

  1. Документы представлены не в полном объеме. В таком случае, достаточно донести нужные бумаги и снова обратиться в отделение Росреестра.
  2. Некоторые из представленных документов оформлены неправильно или их срок действия истек. Когда возникают сомнения, орган вправе направить запросы для проверки в другие инстанции. Если есть ошибки, бумаги переоформляют с учетом выявленных нарушений.
  3. Проблемы с уплатой пошлины (неверная сумма платежа или ошибки в реквизитах). Когда в сделке фигурирует несколько сособственников, сумму пошлины делят на всех в равных пропорциях. При оплате пошлины доверенным лицом, потребуется доверенность.
  4. Отказ со стороны предыдущего собственника, передумавшего продавать недвижимость на этапе переоформления. Такие варианты происходят редко, а в случае выявления признаков мошенничества, вопрос о перерегистрации имущества передают в суд. Издержки на суд оплачиваются стороной ответчика, обвиняемого в махинациях.
  5. Продавец квартиры умер после подписания договора, не успев переоформить документы на недвижимость.
Ипотечная сделка регистрируется по тем же правилам, что и обычная купля-продажа, за исключением некоторых документов, подтверждающих факт покупки с частичным привлечением заемных средств. Кроме того, в выданных покупателю выписках обязательно устанавливается факт обременения, возникающего автоматически, после подтверждения ипотеки документально.

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему

© 2018 zakon-dostupno.ru