1383      0
 

Рекомендательное письмо для сотрудника от работодателя


Последние изменения:

На рынке труда по ряду должностей предложение превышает спрос. Работодатель при подборе персонала имеет право выбора, но не всегда может его реализовать в полной мере. Причины кроются в умении претендента преподносить себя, часто подтверждая «надуманные деловые качества» документально. Грамотно составленное рекомендательное письмо для сотрудника предыдущим работодателем – визитная карточка, максимально повышающая шанс на трудоустройство.

Цель составления

Рекомендательное письмо для сотрудникаРяд организаций считают рекомендации с предыдущих мест работ пережитком прошлого, лишней информацией, ставящей целью трудоустройство гражданина работодателем, лично не желающим иметь работника в штате.

Но существуют и предприятия, требующие рекомендательное письмо сотруднику, без наличия которого не назначают собеседования. Имеется и нейтральная категория, предоставляющая право соискателям представить дополнительную информацию по собственному усмотрению.

Чтобы определиться, как писать рекомендации на сотрудника, необходимо обозначить цель документа и отличия, способные в выгодном свете преподнести кандидата. Рекомендательное письмо о компании или сотруднике способно с равной вероятностью как привлечь внимание, так и отвернуть, перечеркнув предварительно составленное положительное мнение.

Цель составления – акцент на значимых деталях как бы со стороны, поскольку автором написания не является соискатель в отличие от резюме.

Суть документа

Для того, чтобы письмо составило реальную рекомендацию сотруднику, а не антирекомендацию, необходимо учесть:

  1. Стиль изложения. Документ должен быть написан с соблюдением правил деловой переписки без употребления эпитетов в сравнительной и превосходной степени.
  2. Требуемый объём. Ограничения отсутствуют, как и шаблон написания, но пять строчек без конкретики таят вероятность отписки «на отвяжись», несколько листов формата А4 – составление «хвалебной оды».
  3. Адресант и контакты. Целесообразно на рядового сотрудника авторство предоставить непосредственному руководителю отдела, поскольку написание директором департамента содержит элементы формализма или непосредственное соавторство третьего лица. Любезно предоставленный максимум контактной информации придаёт правдивости и нежеланию к уточнению посредством звонков и личной переписки.
  4. Данные об адресате. Если рекомендация с места работы не требуется нанимателем как обязательная информация, то в качестве адресата выгоднее указать: «Заинтересованным сторонам», поскольку в противном случае письмо отдаёт фальшью, сопровождающей процесс подготовки к преподнесению.
В 90-95% письмо имеет скрытого автора – лично заинтересованное лицо, для которого важно правильно составить бумагу с целью получения желаемой должности. Отсутствие лаконичного делового стиля, выделение второстепенной информации, неправильный выбор адресанта – антиреклама соискателю в глазах потенциального работодателя.

Образец рекомендательного письма от работодателя вне зависимости от реального составителя позволяет сделать выводы о претенденте в части наличия логики, аналитики и умения отличать главное от второстепенного.

Алгоритм составления рекомендательного письма

Основной текст письма должен вытаскивать важную информацию, не отражённую в иных документах или отражённую как хронология событий и личностные качества, носящие общий характер. Как написать рекомендательное письмо сотруднику зависит от претендуемой должности и профессии соискателя. Шаблон центральной части должен содержать:

  1. Повествовательную часть, содержащую хронологическую последовательность передвижений по служебной лестнице с указанием по периодам.
  2. Перечень исполняемых обязанностей, включая дополнения вследствие роста и повышения доверия руководства.
  3. Личностные качества в увязке с занимаемой должностью и должностью, желаемой для получения у нового работодателя:
    • для менеджера по продажам – коммуникабельность, лёгкость в установлении контактов;
    • для бухгалтера – внимательность, склонность к аналитике, скрупулёзность к цифрам;
    • для водителя – быстрота реакции, способность к повышенной концентрации внимания;
    • для сотрудника банка, работающего с клиентами – скорость набора, техника, внимательность.
  1. Достижения в работе с учётом роста по служебной лестнице или отражения актуальной информации, свидетельствующей в пользу кандидата:
    • для сотрудника бухгалтера — информация о «чистых актах» по результатам проверки налоговой службы и фондов социального страхования;
    • для кадровика – положительные акты проверки трудовой инспекции;
    • юристу важна информация о победах в судах при непосредственном участии;
    • менеджеру желательно предоставить цифры по расширению объёма продаж.
  1. Причину увольнения указать в выигрышном свете для сотрудника. Рекомендательное письмо от банка юридическому лицу выгодно представит банковского клерка, если причина расторжения отношений кроется в оттоке клиентов, рекомендательное письмо представительства прибавит плюсов абсолютно любому кандидату при ссылке на решение вышестоящей организации по независящим от непосредственного руководителя причинам.

Наличие рекомендаций не является абсолютной гарантией получения желаемого места кандидатом. Однако пример неправильного составления может навредить претенденту, в то время как грамотно составленный документ способен помочь в трудоустройстве, выставив сотрудника в выгодном свете путём ненавязчивого акцента на достоинствах, о которых заявить лично часто некорректно.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru