Последние изменения:
Продвижению товаров, работ или услуг сопутствует реклама. Грамотно разработанный ролик, текст откладываются в голове потенциального покупателя и всплывают в момент необходимости приобретения. Банальный товар благодаря красочному рекламированию приобретает элементы эксклюзива, а эксклюзивный товар не впечатляет из-за отсутствия достойного представления потребителям. Презентацией в СМИ, на радио и телевидении занимается менеджер по рекламе, обязанности которого заключаются в выявлении и стимулировании заинтересованности покупателя к конкретной продукции и производителю.
Сферы деятельности
Цель рекламы – продвижение товаров от производителя к потребителю. Привычного к рекламе гражданина всё труднее удивить как новой продукцией, так и её представлением, что требует креативного подхода со стороны менеджера по продаже рекламы, должностные обязанности которого зависят от вида и возможностей рекламного агентства.
Менеджер по рекламе в журнале, газете или любом печатном средстве массовой информации размещает тексты, начиная от кратких объявлений с минимальным количеством символов до объёмных презентационных статей о группе товаров и торговой марке компании.
В обязанности специалиста по рекламе входит:
- помощь в разработке дизайна;
- выбор соответствующей площади и рубрики для размещения информации;
- предложения по корректировке текста с целью «скорейшего оседания» в голове потенциального клиента.
Менеджер по рекламе на радио и телевидении осуществляет реализацию эфирного времени, помогая заполнить качественным аудио и видеоматериалом, подбирая ведущих с ораторским мастерством и перспективных начинающих актёров для создания видеороликов.
Менеджер рекламного агентства выясняет цели и потребности заказчика и реализует:
- созданные по индивидуальному заказу или «переработанные» имеющиеся готовые тексты;
- полиграфическую продукцию;
- изображения и видеоролики для размещения на специальном сайте.
Функции менеджера по рекламе в турфирме охватывают как подбор и представление достопримечательностей, заинтересовавших клиента, так и рекламы собственного туристического агентства, акцентируя внимание на длительном сотрудничестве с представителями туроператоров региона или страны, желанной для посещения туристом.
Должностные обязанности менеджера по рекламе
Увеличение объёмов реализации в результате успешной презентации, предоставленных информационно-консультационных услуг – цель рекламы, как «вечного двигателя» торговли, определяющей обязанности рекламного менеджера.
В круг должностных обязанностей входит:
- активное взаимодействие со средствами массовой информации и специализирующимися агентствами;
- своевременная информированность клиентов о новинках, акциях, скидках, распродажах, рекламных мероприятиях с вручением ценных подарков и розыгрышем призов;
- изучение рынка и формирование эффективной рекламной стратегии с подбором методов и форм преподнесения;
- разработка буклетов, листовок, каталогов, сотрудничество с издательствами и типографиями;
- расчёт доходов от рекламных мероприятий и сопоставление с расходами при проведении акций и презентаций;
- анализ деятельности конкурентов, изучение тенденции увеличения и падения потребительского спроса на реализуемую продукцию и товары;
- поддержка и установка производственных связей, как с внутренними отделами субъекта предпринимательства, так и привлечение к решению поставленных задач и намеченных целей независимых консультантов и экспертов сторонних организаций;
- организация постоянных взаимоотношений с деловыми партнёрами, налаживание механизма сбора необходимой информации, расширение круга общения путём составления договорных соглашений на взаимовыгодной коммерческой основе;
- координация деятельности отдела рекламы, распределение обязанностей между подчинёнными сотрудниками;
- принятие управленческих решений в пределах полномочий и компетенции менеджера рекламного отдела, доведение до сведения руководства и детализация в денежном выражении полученной выгоды от внедрения конкретного предложения на практике.
Функциональные обязанности менеджера по рекламе сводятся к поиску эффективного средства для увеличения объёмов реализации при помощи проверенного годами способа – организации рекламы. В основе лежит акцент на исключительных потребительских свойствах и преимущественных качественных характеристиках, донесенных своевременно до клиентов в доступной форме.
Требуемые знания и навыки
В общих положениях должностных инструкций работодатели чётко формулируют, что должен уметь специалист по продаже рекламы.
Помимо высшего профессионального образования по специализации менеджмент, кандидат на вакансию должен владеть:
- нормативно-правовой базой в области регулирования рекламной и смежных видов деятельности;
- порядком составления и спецификой договоров и соглашений на проведение рекламных мероприятий;
- основами социологии, практической психологии и этики в области делового общения;
- механизмом ценообразования и правилами формирования объекта налогообложения;
- азами кадрового документооборота и делопроизводства;
- информацией о развитии рекламного бизнеса в пределах страны и зарубежного позитивного опыта.
Цели и задачи менеджера по рекламе, предъявляемые требования к соискателю в идеале должны объединить пять дипломов в одной персоне – маркетолога, психолога, журналиста, социолога и экономиста. Менеджер по рекламе обязан постоянно держать «руку на пульсе» относительно нововведений в требуемых областях и систематически повышать квалификационный уровень.
© 2023 zakon-dostupno.ru