ЖКХ


В функции служб жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) входит обеспечение безопасного и комфортабельного проживания граждан в жилых зданиях. Предприятия ЖКХ обязаны проводить текущий и капитальный ремонт общих помещений многоквартирных домов и участвовать в благоустройстве придомовых территорий.

Обязанности служб ЖКХ

В отношении жилого фонда службы ЖКХ обязаны обеспечивать бесперебойное функционирование систем и коммуникаций, включая подготовительные, профилактические и ремонтные работы. Функциональные обязанности ЖКХ включают:

  • обеспечение бесперебойных поставок газа, электричества, тепловой энергии, холодной и горячей воды;
  • вывоз мусора и утилизацию бытовых отходов;
  • уборку и санитарную обработку мест общего пользования (лестничных площадок, подъездов, лифтов) и прилегающей территории (уборку листьев, расчистку снега);
  • обслуживание, ремонт и модернизацию здания, внешних сетей и внутренних общедомовых инженерных коммуникаций;
  • водоснабжение и канализацию, включая очистку и доставку воды в квартиры, ремонт водопроводных труб и отведение сточных вод.
Проживающие лица (собственники, арендаторы или наниматели по договорам найма) должны своевременно вносить плату за пользование помещением и предоставленные коммунальные услуги (ст.153 ЖК РФ) согласно расчётным квитанциям и договорам на обслуживание.

Система учёта потреблённых ресурсов и жилищно-коммунальных услуг согласовывается с соответствующими службами. Жильцы вправе самостоятельно установить счётчики учёта воды, газа и тепла и рассчитываться на основании показаний о потреблении. Приборы учёта могут устанавливаться индивидуально на квартиру или коллективно на подъезд или дом с последующей разбивкой суммы между собственниками и квартиросъёмщиками.

Направление претензий и взаимодействие с ЖКХ

Зачастую в выходе из строя систем виноваты не жильцы, эксплуатирующие оборудование с нарушением правил, а службы ЖКХ вследствие недоработок или невыполнения ремонтных работ и допущения аварийной ситуации. О выявленных недостатках, нарушениях и сбоях систем составляются соответствующие акты комиссией, состоящих из представителей ЖКХ с участием жильцов. В зависимости от проблемы предпринимаются следующие действия:

  1. Недостаточное отопление. Помимо экстренного выхода из строя отопительной системы причиной может быть отсутствие подготовки к отопительному сезону со стороны соответствующих служб. В отношении тепла показатель не может быть ниже установленного норматива, составляющего 0,0366 Гкал на квадратный метр. Если по приборам учёта значение меньше, то его величину следует отразить в акте.
  2. Затопление жилых и общедомовых помещений. Для выявления виновника и причин вызывается комиссия, фиксирующая факт затопления и причину:
    • неисправность системы водопровода и канализации;
    • халатное отношение соседей сверху;
    • прорыв отопительной системы;
    • неисправность крыши, приведшая к затоплению верхнего этажа и лифтовых конструкций.
  1. Низкое качество оказываемых услуг. Задержки с вывозом мусора, некачественная уборка подъездов и дворов, отсутствие сезонной подготовки должно быть зафиксировано документально с постановкой в известность служб ЖКХ.
На имя руководителя соответствующей службы может быть направлена коллективная претензия от жильцов на неудовлетворительные результаты работы. Даже если не будут приняты необходимые меры, то документ может послужить основанием для выплаты компенсации при возникновении аварии и пострадавших лиц в результате.

Компенсация ущерба и перерасчёт

Если услуги не предоставлялись или их предоставление не соответствовало качеству, то жильцы имеют право на перерасчёт платежей, указанных в квитанциях. Например, если отопление не соответствовало установленному нормативу, то в документах на оплату за указанный период должен фигурировать понижающий коэффициент.

При доказательстве некачественного выполнения обязательств пострадавшее лицо может претендовать на получение компенсации, если:

  • нанесён ущерб автомобилю, припаркованному на придомовой территории, в результате падения высохшего дерева и оставшейся без удовлетворения просьбы жильцов о его уничтожении;
  • получена травма гражданином вследствие обвала обледеневшего снега с кровли.
Основанием для выплаты компенсации станет доказательство связи полученного ущерба с неисполнением обязанностей ЖКХ (заключений технических экспертов, справок из травмпунктов). Подобные инциденты часто выигрываются в судах.

© 2021 zakon-dostupno.ru

Новый закон о некачественных услугах ЖКХ

Новый закон о некачественных услугах ЖКХ

Несмотря на ежегодное повышение платы за коммунальные услуги, качество предоставляемого сервиса вызывает нарекания. С принятием поправок в законодательство теперь россиянам не нужно будет платить за некачественные...

Плата за капитальный ремонт

Плата за капитальный ремонт

Финансирование капремонтов с 2014 года возложено на граждан – собственников квартир. Плата за капитальный ремонт включается в квитанции ЖКХ, а при перечислении денежных средств жильцами аккумулируется, создавая...

Как осуществляется благоустройство придомовой территории

Как осуществляется благоустройство придомовой территории

Если дом многоквартирный, собственник квартиры вместе с квадратными метрами жилой площади обретает ответственность за содержание в исправном состоянии общего имущества, используемого всеми жильцами, включая...

Договор с управляющей компанией: правила заключения, изменения

Договор с управляющей компанией: правила заключения, изменения

Многоэтажные жилые дома, согласно положениям ЖК РФ, перешли на обслуживание управляющих компаний (УК). Все взаимоотношения жильцов с обслуживающими организациями подлежат юридической фиксации через договор с...

Как подготавливается претензия в управляющую компанию

Как подготавливается претензия в управляющую компанию

Заключив договор с управляющей компанией, человек надеется на предоставление качественных услуг и комфортное проживание в доме с исправным оборудованием и отремонтированным имуществом. Если возникают нарекания к...

Консультация юриста