В функции служб жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) входит обеспечение безопасного и комфортабельного проживания граждан в жилых зданиях. Предприятия ЖКХ обязаны проводить текущий и капитальный ремонт общих помещений многоквартирных домов и участвовать в благоустройстве придомовых территорий.
Обязанности служб ЖКХ
В отношении жилого фонда службы ЖКХ обязаны обеспечивать бесперебойное функционирование систем и коммуникаций, включая подготовительные, профилактические и ремонтные работы. Функциональные обязанности ЖКХ включают:
- обеспечение бесперебойных поставок газа, электричества, тепловой энергии, холодной и горячей воды;
- вывоз мусора и утилизацию бытовых отходов;
- уборку и санитарную обработку мест общего пользования (лестничных площадок, подъездов, лифтов) и прилегающей территории (уборку листьев, расчистку снега);
- обслуживание, ремонт и модернизацию здания, внешних сетей и внутренних общедомовых инженерных коммуникаций;
- водоснабжение и канализацию, включая очистку и доставку воды в квартиры, ремонт водопроводных труб и отведение сточных вод.
Система учёта потреблённых ресурсов и жилищно-коммунальных услуг согласовывается с соответствующими службами. Жильцы вправе самостоятельно установить счётчики учёта воды, газа и тепла и рассчитываться на основании показаний о потреблении. Приборы учёта могут устанавливаться индивидуально на квартиру или коллективно на подъезд или дом с последующей разбивкой суммы между собственниками и квартиросъёмщиками.
Направление претензий и взаимодействие с ЖКХ
Зачастую в выходе из строя систем виноваты не жильцы, эксплуатирующие оборудование с нарушением правил, а службы ЖКХ вследствие недоработок или невыполнения ремонтных работ и допущения аварийной ситуации. О выявленных недостатках, нарушениях и сбоях систем составляются соответствующие акты комиссией, состоящих из представителей ЖКХ с участием жильцов. В зависимости от проблемы предпринимаются следующие действия:
- Недостаточное отопление. Помимо экстренного выхода из строя отопительной системы причиной может быть отсутствие подготовки к отопительному сезону со стороны соответствующих служб. В отношении тепла показатель не может быть ниже установленного норматива, составляющего 0,0366 Гкал на квадратный метр. Если по приборам учёта значение меньше, то его величину следует отразить в акте.
- Затопление жилых и общедомовых помещений. Для выявления виновника и причин вызывается комиссия, фиксирующая факт затопления и причину:
- неисправность системы водопровода и канализации;
- халатное отношение соседей сверху;
- прорыв отопительной системы;
- неисправность крыши, приведшая к затоплению верхнего этажа и лифтовых конструкций.
- Низкое качество оказываемых услуг. Задержки с вывозом мусора, некачественная уборка подъездов и дворов, отсутствие сезонной подготовки должно быть зафиксировано документально с постановкой в известность служб ЖКХ.
Компенсация ущерба и перерасчёт
Если услуги не предоставлялись или их предоставление не соответствовало качеству, то жильцы имеют право на перерасчёт платежей, указанных в квитанциях. Например, если отопление не соответствовало установленному нормативу, то в документах на оплату за указанный период должен фигурировать понижающий коэффициент.
При доказательстве некачественного выполнения обязательств пострадавшее лицо может претендовать на получение компенсации, если:
- нанесён ущерб автомобилю, припаркованному на придомовой территории, в результате падения высохшего дерева и оставшейся без удовлетворения просьбы жильцов о его уничтожении;
- получена травма гражданином вследствие обвала обледеневшего снега с кровли.
© 2023 zakon-dostupno.ru

Как проводится проверка газового оборудования в квартире
Техобслуживание газовых приборов с целью выявления недостатков...

Субсидия на оплату коммунальных услуг
С 01.01.2021 года упрощается порядок предоставления льгот и компенсаций...

Новый закон о некачественных услугах ЖКХ
Несмотря на ежегодное повышение платы за коммунальные услуги,...

Как осуществляется благоустройство придомовой территории
Если дом многоквартирный, собственник квартиры вместе с...

Договор с управляющей компанией: правила заключения, изменения
Многоэтажные жилые дома, согласно положениям ЖК РФ, перешли на...

Как подготавливается претензия в управляющую компанию
Заключив договор с управляющей компанией, человек надеется на...