Последние изменения:
Согласно статистическим данным практически каждый третий гражданин нашей страны хоть раз в жизни, так или иначе, сталкивался с таким функционалом как БТИ. Но не многие задаются вопросом, а что такое БТИ и какие услуги оно оказывает.
Чаще всего услуги этого учреждения необходимы при любых сделках с объектами недвижимости (землей, жилым и не жилым объектом и т.п.):
- купле-продаже;
- перепланировке;
- межевании;
- оценке (переоценка);
- изготовлении технического паспорта;
- приватизации и мн.др.
А сама аббревиатура БТИ расшифровывается как «Бюро технической инвентаризации».
Основной функционал бюро
Согласно Постановлению Правительства №-1301 основными функциями этой организации является сбор и систематизация учета технических данных всего жилого и не жилого фонда нашей страны, а также земельного фонда. В том числе, каково его состояние и кадастровая стоимость, на основании которой формируется налоговая база, размер которой позволяет рассчитывать в индивидуальном порядке налог на недвижимое имущество физических и юридических лиц.
Помимо этого, в базе бюро хранится архивная информация обо всех корректировках, внесенных в данные в связи с изменением назначения земли, перевода жилого фонда в нежилой и наоборот, увеличения или уменьшения площади объекта, реконструкции зданий и т.п.
В функции и задачи бюро входят также и иные обязанности:
- осуществление оценочных действий в отношении жилого/нежилого и земельного фонда и его инвентаризация;
- проведение паспортизации недвижимых объектов и их последующей адресной регистрации;
- учет и контроль за техническим состоянием подведомственных объектов;
- первичная или повторная оценка жилого/нежилого и земельного фонда, итог которой необходим для последующих сделок с недвижимостью и расчета налоговой базы и т.д.
Благодаря государственной аккредитации бюро вправе оказывать широкий спектр услуг таких как:
- осуществлять оценку рыночной стоимости недвижимых объектов;
- проводить экспертизу объектов недвижимости;
- осуществлять энергетический аудит организаций;
- разрабатывать проектную документацию для реконструкции помещений (перепланировки);
- проводить межевание земельных наделов;
- заниматься геодезическими работами, необходимыми для определения пригодности земельного участка под застройку;
- осуществлять разработку проектов для строительных работ и реконструкций зданий;
- выдавать справки всех видов и форматов, необходимых как физическим, так и юридическим лицам для осуществления каких-либо процедур с объектами недвижимости и мн.др.
Например, для осуществления перепланировки любого вида недвижимости и ее узаконивания обязательно обращение в бюро. Где необходимо оформить заявку на вызов сотрудника-техника, который проведет оценку планируемых работ и выдаст разрешение или запрет на них. Если перепланировка будет осуществлена, то все необходимые изменения будут незамедлительно внесены в технический план и паспорт помещения.
Какие документы уполномочено выдавать бюро
По запросу собственника при предоставлении подтверждения прав собственности (свидетельство, выписка из ЕГРН) на объекты недвижимости бюро вправе выдать следующие документы:
- технический план помещения, здания, сооружения и т.д.;
- технический (кадастровый) паспорт на любую форму недвижимости;
- поэтажный план или экспликацию;
- документы, подтверждающие правильность регистрационного учета объекта (адрес);
- план земельного надела и иные документы, подведомственные бюро.
Эти документы могут быть запрошены как физическими, так и юридическими лицами, а также органами государственной власти.
Взаимодействия с другими организациями
Сфера деятельности бюро всегда сопряжена с взаимодействием таких структур как:
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- земельный комитет;
- Россреестр, МФЦ;
- орган градостроительства и архитектуры;
- компании, чья деятельность – страхование;
- суды любого ранга;
- кредитные организации (например, если гражданин решил оформить ипотечный займ, банк обязательно делает запрос в Россреестр и в БТИ);
- нотариат.
Взаимодействие со всеми этими структурами значительно улучшает и ускоряет сбор необходимой информации для бюро. Что помогает учреждению предоставлять услуги населению в формате «одного окна».
Стоимость услуг
Сфера деятельности любого филиала бюро подведомственна Федеральному БТИ «АО Ростехинвентаризация». Услуги бюро необходимы как населению нашей страны, так и самому Государству. Согласно пункту 14 выше указанного постановления все архивные данные, размещенные в отделениях БТИ, являются федеральной собственностью и относятся к Госархивному фонду России и отчуждению не подлежат.
Ценовая политика конкретного филиала напрямую зависит от регионального нахождения бюро и устанавливается государственными органами данного субъекта.
Размер стоимости услуг зависит от:
- количества запрашиваемых документов;
- произведенных работ для изготовления и сбора этих бумаг;
- будут ли финансовые затраты самого бюро;
- срочности изготовления;
- от вида проводимых работ;
- от наименования и формы документов (каждый вид документа носит индивидуальный характер формирования и временных затрат);
- будут ли проводиться работы по межеванию, геодезической оценки местности и грунта;
- нужна ли техническая оценка планируемых работ по реконструкции помещения/здания;
- необходимо ли нотариальное заверение и т.п.
На некоторые дополнительные услуги филиалы бюро в праве самостоятельно устанавливать расценки, но стоимость не может превышать установленных тарифов по региону.
Более конкретную информацию о стоимости услуг можно узнать, посетив непосредственно сам филиал бюро или на офсайте учреждения.
Бюро технической инвентаризации имеет довольно современную и модернизированную систему технической инвентаризации, что способствует предоставлению довольно объемного спектра услуг на рынке недвижимости, отличающихся востребованностью и конкурентоспособностью. Что позволяет предоставлять документацию не только на бумажном носителе, но и в электронном варианте.
Услуги бюро будут востребованы во все времена. Так как более детальной и достоверной информации обо всех недвижимых объектах, чем в бюро нет нигде. Россреестр в отношении бюро довольно «молод» и не содержит данных по объектам, право собственности на которые приобреталось до 1999 года, если правоустанавливающие документы на них не переоформлялись.
Предлагаем посмотреть короткое видео, в котором юрист поясняет: зачем нужна справка из БТИ.
© 2023 zakon-dostupno.ru