Последние изменения:
Когда планируется провести мероприятия по реконструкции и строительству объектов, требуется градостроительный план земельного участка, содержащий сведения о расположении различных объектов на рассматриваемой территории, где получить документ и какова процедура, необходимо узнать заранее, так как информация может прямо влиять на дальнейшие действия застройщика.
ГПЗУ (сокращенная аббревиатура плана) содержит всю основную информацию о площади и наличии объектов строительства, уже сданных или планируемых к сдаче.
Что из себя представляет документ?
Градостроительный план представляет собой план территории, составленный с нанесенными границами планируемых к возведению и сдаче объектами капстроительства. План составляет основу при согласовании строительных работ, с обязательным согласованием границ у главного архитектора или городского главы.
Структура ГПЗУ включает следующие реквизиты:
- Точный адрес расположения объекта строительства.
- Границы размещенных построек.
- Размер участков с установленными ограничениями.
- Погрешности, допустимые при нарушении границ.
- Действующие для определенного участка правила застройки.
- Указание на уже имеющиеся постройки, сооружения.
- Предполагаемые варианты прокладки коммуникаций для технического обслуживания застройки.
- Определение границ располагаемых объектов муниципального или государственного значения.
- Предрасположенность территории к разделу на отдельные наделы.
ГПЗУ может быть оформлен в виде:
- части проектируемого строительства;
- отдельной составляющей плана межевания.
Градостроительный план – важный документ, позволяющий узнать все значимые сведения, которые можно использовать для нового плана. План нужен, когда собственник и заинтересованные лица уточняют границы рассматриваемых земель, либо получают разрешение на застройку и при сдаче построенного объекта.
Особенности получения
Процесс оформления и выдачи ГПЗУ регулируется существующим Градостроительным Кодексом и организуется местными органами самоуправления. Чтобы получить план, организации и частные лица обращаются в уполномоченные отделы местной администрации.
Основанием для подготовки и выдачи бумаги станет письменное обращение с приложением документации, устанавливающей право на обработку подобного запроса.
Если собственник намерен возвести объект на земле под индивидуальную застройку, план земельного участка готовится согласно утвержденной Минрегразвития форме. В графе о предполагаемом разрешенном использовании указывают на возможность:
- проведения индивидуального строительства;
- организации работы подсобного хозяйства гражданами, предполагающими в будущем вести строительство жилого объекта.
Конкретный порядок, где взять план, нормы процедуры выдачи устанавливаются на местном уровне и регулируется региональными актами.
Читайте: как происходит регистрация дома в СНТ.
Документы для процедуры выдачи
Точного перечня документации, который потребуется для оформления градостроительного плана, не установлено. Правом определения конкретного пакета бумаг наделены региональные структуры в пределах конкретного территориального образования.
Как правило, перечень документов для получения включает:
- Заявление установленного на местном уровне образца. На федеральном уровне нет указания правильного оформления письменного обращения, поэтому узнавать все требования нужно непосредственно в местном муниципалитете.
- Личный документ заявителя. В случае, если план затребован представителем, предъявляют доверенность и личный документ обратившегося лица. Если заявление подает организация, предъявляют приказ о назначении сотрудника, имеющего полномочия на подобные действия.
- Выписка из ГКН, оформленная в Кадастровой Палате по месту расположения интересующей территории.
- Техпаспорт, кадастровый паспорт на объект строительства, при наличии таковых на рассматриваемой земле.
- Документ с топографическими данными съемки земельного надела с указанием прокладки инженерных коммуникаций. Съемку проводят согласно техническим условиям, информации из Росреестра о располагаемых объектах. План межевания выдается на основании выполненных расчетов, с пояснительными заметками.
При подготовке данных топографической съемки предстоит выполнить следующие действия:
- Составить план согласно данным, полученным из базы ГКН.
- Провести необходимые работы с выездом на место расположения участка. Выполнить съемку объектов и поворотных точек, заносимых далее в схему.
- Проверка собранных данных и разработка итогового варианта градостроительного плана.
Проведение топографической съемки доверено специализированным учреждениям, имеющим соответствующую лицензию на выполнение межевых работ.
Региональные законодатели вправе установить дополнительные требования по представлению документов.
Рекомендуем знать: как оформить земельный пай в собственность.
Как составить заявление?
В условиях отсутствия федеральных регулирующих нормативов, порядок составления и требования к бланку устанавливаются на местном уровне.
Письменный запрос адресуют тем структурам, кто выдает градостроительный план ЗУ:
- Главе местной администрации;
- начальнику Департамента;
- руководителю отдела градостроительства.
Помочь с правильным составлением бумаги может уполномоченный региональный орган, ответственный за обработку подобных запросов.
Верхняя часть документа заполняется сведениями об адресате и самом заявителе. Когда ГПЗУ истребован организацией, указывают основные учредительные реквизиты, данные о документе, на основании которого действует законный представитель юрлица.
В основной части обращения отражают просьбу – предоставить градостроительный план на конкретный участок (территорию), определяемый по указанному кадастровому номеру учета.
Также указывают на юридические основания, позволяющие заявителю получать подобные документы от официальных структур.
Чтобы иметь подтверждение о факте принятия администрацией муниципалитета официального запроса о выдаче плана, заявление составляют в 2 экземплярах, с обязательным проставлением отметки о получении бумаги на рассмотрение должностным лицом. Подобная мера не требуется, если обращение передается в муниципалитет через территориальный отдел МФЦ, так как в последнем случае сотрудник, принявший документы, сам оформляет расписку с указанием конкретного перечня представленных бумаг.
Способы обращения
Существует несколько возможностей оформления плана участка (ГПЗУ).
Каждый регион самостоятельно определяет допустимые варианты, как получить требуемую бумагу:
- через подачу заявления лично, либо с помощью своего законного представителя согласно предварительно оформленной доверенности;
- почтовой отправкой письменного запроса заказным письмом с подтверждением о получении и описью вложенного содержания;
- при наличии технических возможностей – отправкой электронного сообщения по адресу, указанному на официальном интернет-ресурсе местного муниципального образования либо через специальную форму обращения, если она предусмотрена.
Точная информация о том, как узнать ГПЗУ через электронную форму обращения, есть в специальных уполномоченных структурах при местной администрации.
Сроки и стоимость
После того, как будет получено обращение от граждан или организаций, официальной структуре дается 30 дней для оформления нужной бумаги (срок выдачи также уточняют у региональных властей). В дальнейшем заявитель вправе использовать выданный план в течение всего срока его действия, определенного согласно Градостроительного Кодекса (ст. 57.3) в пределах 3-8 лет.
Информация, содержащаяся в ГПЗУ, будет признана актуальной на протяжении 8 лет, при получении документа после 01.07.2017 года. Однако точная информация о сроках действия также определяется местными органами власти.
Градостроительный документ не требует дополнительной оплаты за предоставленные государственные услуги (см. п. 6 ст. 57.3), как это установлено Градостроительным Кодексом. Однако нужно быть готовым, что в процессе подготовки к подаче заявления, потребуется подготовить иные документы, требующие оплаты (например, при заказе актуальной выписки о собственности или изготовлении кадастровых документов взимается стоимость услуг).Когда отказывают в получении?
Случаи отказа в получении Градостроительного плана довольно редки и могут быть связаны со следующими обстоятельствами:
- Право на рассматриваемую землю не может быть подтверждено заявителем (отсутствуют правоустанавливающие документы).
- Строительство капитальных объектов предполагает подготовку предварительного проекта по межеванию и перепланировке.
- В уполномоченный орган представлена не вся документация, либо часть бумаг оформлена с ошибками.
- Выявлены иные нарекания к перечню, прилагаемому к заявлению.
Если официальные структуры отказывают в выдаче ГПЗУ, уведомление об этом направляется в адрес заявителя письменно с указанием причин. При несогласии с решением органов, гражданин или организация вправе подать жалобу на имя руководства.
© 2022 zakon-dostupno.ru
[adsp-pro-3]