6712      0
 

Как подготавливается претензия в управляющую компанию


Последние изменения:

Заключив договор с управляющей компанией, человек надеется на предоставление качественных услуг и комфортное проживание в доме с исправным оборудованием и отремонтированным имуществом. Если возникают нарекания к работе организации, необходимо принять меры по призванию к ответственности исполнителя. Чтобы заставить нарушителя добросовестно исполнять условия договора, пишется претензия в управляющую компанию.

Не имея готового бланка, самостоятельно подготовить обращение достаточно сложно. Необходимо найти правильные формулировки и обоснования в рамках действующего законодательства. Чтобы добиться восстановления справедливости, перед написанием претензии стоит изучить особенности оформления согласно юридическим нормам.

Когда возникают претензии к УК

Претензия в управляющую компаниюСитуация, когда может потребоваться письменная претензия, связана с ненадлежащим качеством обслуживания по договору. Часто обстоятельства, вынуждающие писать жалобы, формируются в связи с одними и теми же проблемами:

  1. Низкое качество производимых работ, услуг (задержки с вывозом мусора, ненадлежащая уборка общедомовой территории, лестничных площадок, несоблюдение правил эксплуатации общих приборов).
  2. Услуги оказывают нерегулярно, со сбоями по срокам и периодичности.
  3. Несоблюдение подготовительных мероприятий перед зимним эксплуатационным периодом (проверка систем отопления и инженерных коммуникаций).
  4. Нарушение постановлений, принятых на общих собраниях жильцов.
  5. Искажение отчетной документации о результатах работ УК.
  6. Ошибки в расчетах по ЖКХ в пользу организации.
Чтобы уточнить, какие нормы законодательства и положения договора нарушены, изучают перечень мероприятий, за которые может отвечать УК, приведенный в ПП РФ №290, принятом 03 апреля 2013 года.

Самые частые жалобы слышатся со стороны жильцов в отношении низкого качества обслуживания – недостатки в работе водопровода, слабый напор, затопления из-за неисправного общедомового оборудования, недоработки или неисполнение ремонтных работ. Ниже представлены особенности подачи жалоб по наиболее популярным проблемам, которые интересуют жильцов.

Некачественное отопление

Недостатки в предоставлении отопительных услуг предполагают не только претензии к поставщику, но и УК, обязанной контролировать бесперебойную и качественную подачу отопления. Причинами жалоб часто является недостаточное отопление, прорыв, выход из строя оборудования отопительной системы.

Важно знать, что для каждой услуги установлены свои нормативы и регламенты. В отношении отопления показатель не может быть менее установленного норматива в 0,0366 Гкал/кв.м. На практике это означает, что в помещении температура воздуха не прогревается более 20 градусов.

Перед подачей жалобы стоит сообщить о неполадках в УК и подождать, устранит ли она недостатки самостоятельно. Если никаких действий предпринято не было, имеет смысл подавать письменную претензию.

Затопление жилых, общедомовых, подвальных помещений

Иногда затопление квартир вызвано вовсе не халатностью жильцов, а более значительными нарушениями со стороны УК и ее отношения к обязанностям по поддержанию оборудования, включая водопровод, в исправном состоянии.

Чтобы не нести ответственность и переложить обязанности по устранению нанесенного ущерба на плечи соседей сверху, компания составляет отчеты о нарушениях со стороны самих жильцов. Если возникло затопление и есть сомнения в виновности граждан, вызывают специалиста для фиксации факта неисправности и причинах затопления. Если в составленном акте фигурируют поломки общедомового оборудования, соседи сверху не имеют к заливу никакого отношения, а всю ответственность возлагают на УК.

К ней направляют претензию с требованием ликвидировать последствия неисправности с возмещением ущерба, нанесенного личному имуществу.

Если причины в акте искажают в пользу организации, вызывают независимого эксперта, который подготовит объективное заключение о виновности и сумме ущерба. Независимое заключение становится документальным основанием для предъявления претензии.

Компенсация ущерба от других происшествий

Случаи нанесения ущерба компанией включают все последствия ненадлежащей заботы о доме и придомовой территории. К распространенным ситуациям относят:

  • ущерб авто после падения старого дерева в пределах придомовой территории;
  • последствия травмы после падения сосульки или обледеневшего снега с кровли.

Основанием для предъявления претензий станут документы, подтверждающие связь между полученной травмой или материальным ущербом с неисполнением обязанностей УК (справки от медиков, заключения технических экспертов, квитанции). Такие происшествия часто требуют обращения в суд.

Перерасчет

Неправильные расчеты сумм в квитанции станут поводом обращения за перерасчетом за коммунальные услуги. Часто задолженность одних жильцов распределяется на остальных собственников, исправно платящих деньги по квитанции. Такие сборы неправомерны и подлежат перерасчету в сторону уменьшения сумм.

Обращение за перерасчетом подают в расчетный центр организации с приложением квитанций и бумаг, доказывающих правоту подателя претензии. Если письменное обращение проигнорировано, готовят исковое заявление в суд.

Структура документа

Составлению претензии уделяют особое внимание, поскольку грамотное оформление и обоснование повышает шансы на удовлетворение требований. Кроме того, на основании претензии, направленной первоначально в УК, будет готовиться иск в суд, если компания откажется нести ответственность за последствия нарушения. Следует различать претензию и жалобу, поскольку первая адресуется непосредственно ответственному лицу, а вторая служит поводом призвать нарушителя к ответу через вышестоящее руководство.

Для оформления документа необходимо знать точное название юрлица и его реквизиты. Их можно найти на сайте УК или посмотреть в квитанциях, присылаемых ежемесячно.

Претензия адресуется на имея руководства организации, поэтому в шапке пишут сведения о должности и ФИО руководителя.

Ниже вносят сведения о составителе претензии – его полном имени, адресе, контактных телефонах.

Текст претензии составляется в произвольной форме, на листе А4. В основной части описывают происшествие и приводят детали, доказывающие виновность компании. Чтобы потребовать компенсации, ссылаются на нормы законодательства, дающие такое право. Допускается коллективное обращение от нескольких жильцов – их имена, реквизиты и подписи должны присутствовать в документе.

Чтобы иметь возможность в дальнейшем подтвердить факт досудебного обращения с претензией, заявитель подает 1 экземпляр в организацию и просит сделать отметку о принятии к рассмотрению на 2-ом экземпляре. Ответственный сотрудник расписывается в получении и ставит дату принятия. В течение указанного в претензии срока (обычно, в 10-дневный срок), компания обязана предоставить официальный ответ на обращение.

Законодательные ссылки

Важное значение при подаче претензии имеет грамотное обоснование со ссылками на законодательные нормы. При написании руководствуются рядом законов РФ:

  • ЖК РФ;
  • Кодекс об административных правонарушениях;
  • нормативы СанПина 2.1.2.2645-10 от 15.08.2010 г.;
  • закон №69-ФЗ от 21.12.1994 года о требованиях к пожарной безопасности;
  • закона №2300-I от 07.02.1992 года о правах потребителя, заказавших услуги организации;
  • Постановление Правительства России (далее по тексту – ПП РФ) №491 от 13.08.2006 (о вводе правил содержания общедомового имущества МКД);
  • ПП РФ №354 от 06.05.2011 года о предоставлении услуг коммунальными службами;
  • ПП РФ №290 от 03.04.2013 об обязательных услугах, необходимых для обеспечения надлежащего содержания имущества, принадлежащего жильцам на правах общей собственности;
  • ПП РФ №416 от 15.05.2013 года о правилах управления МКД;
  • Постановление Госстроя № 170 от 27.09.2003 года о нормах техэксплуатации жилфонда.

Согласовав текст претензии и используемые формулировки обоснований с законодательными актами, документ подписывают и ставят подпись. Пора приступать к действиям, связанным с непосредственным обращением в УК.

Куда подавать претензию

Идеальным вариантом станет личный визит в офис УК и подача документа лично. На втором экземпляре ставят отметку о принятии претензии в работу, фиксируя дату.

Если нет возможности посетить офис компании, обращение направляют через заказное письмо Почтой России, с предварительной описью вложений и уведомлением о вручении.

После получения претензии ответственные сотрудники организации обязаны изучить ситуацию и предоставить письменный ответ на адрес, указанный в обращении для контактов.

Если иное не установлено, ответ должен прийти не позднее 30 дней с момента вручения претензии. Отказ от исполнения требований или молчание со стороны руководства влечет за собой дальнейшие действия по призванию нарушителей к ответу в рамках судебного разбирательства.

Поскольку претензия входит в перечень обязательных мероприятий, предшествующих обращению в суд, рекомендуется максимально ответственно подойти к вопросу составления, исключив устный вариант обращения.

Доведя ситуацию до суда, ответчик рискует получить серьезное взыскание с привлечением к административной ответственности в рамках КоАП РФ и начислением штрафа. Чтобы избежать проблемы при явных доказательствах вины обслуживающей организации, руководство старается решить проблему в досудебном порядке. Если претензия составлена юридически грамотно, и заявитель демонстрирует хорошее знание законов и процедуры судебного производства, шансы на удовлетворение требований заявителя достаточно высоки.

Помимо суда, пострадавший собственник вправе сигнализировать о сбое в работе компании надзорным ведомствам – Жилинспекции и Роспотребнадзор. При отсутствии должной реакции на основании претензии готовят исковое заявление в суд – мировой (при ущербе не более 50 тысяч рублей) или районный (при существенном материальном ущербе).

Так же предлагаем посмотреть видео о том, как заставить работать УК:

© 2023 zakon-dostupno.ru

Остались вопросы? Пройдите уточняющий опрос и задавайте вопрос в форме нижн