Последние изменения:
Выходя на работу, человек рассчитывает на предоставление рабочего места, оснащенного и оборудованного с соблюдением санитарно-гигиенических нормативов. Чтобы не иметь проблем с надзорными инстанциями, перед открытием организации изучают санитарные нормы и правила для офисных помещений, и обустраивают пространство согласно закону. Прежде всего, предстоит определить, какая должна быть температура в офисе по нормам СанПина, как проветривать и поддерживать влажность в помещениях.
В зависимости от назначения помещений, параметры, предъявляемые к пространству, могут различаться. Но есть и единые нормативы, предполагающие создание комфортных условий и нормальной температуры в офисе.
Требования к организации рабочего места
Проверяется не только температура на рабочем месте в офисе, но и другие характеристики:
- технические;
- организации и эргономики пространства;
- санитарно-гигиенические.
Последние характеристики особенно важны, поскольку способны защитить или спровоцировать развитие заболеваний или ухудшить самочувствие работающих граждан.
Подбирая пространство для офиса, необходимо учитывать:
- специфику деятельности;
- особенности психофизиологического состояния сотрудников;
- Трудовой Кодекс;
- СанПин 2.2.4.335916.
Разобраться в требованиях санитарных врачей сложно. Многое зависит от того, для чего будут использоваться пространства.
Ниже представлены нормы для офисов:
- СанПиН 2.2.0.55596, связанные с гигиеной труда и условиям работы работниц (утвержд. в 1996 году);
- СНиП 2.09.0487, определяющие требования к административно-бытовым зданиям (утвержд. 30 декабря 1987 года);
- СанПиН 2.2.4.129403, с требованиями к составу воздуха, его качеству, утвержд. 18 апреля 2003 года.
Если условия не соблюдаются, человек вправе не выйти на работу, либо работодатель принимает меры по устранению недоработок и обеспечивает другой работой. Если руководство ничего не предпринимает, на основании ст. 157 ТК РФ оформляется простой, а за каждый пропущенный день компенсируют не менее 2/3 от среднего заработка человека.
Куда жаловаться при нарушениях
Если нарушаются нормы, согласно ТК РФ, сотрудник может обращаться в:- Профсоюз организации (ст.370).
- Государственную инспекцию по труду (ст.356-360).
- Комиссию по трудспорам (ст. 385).
- Судебный орган (ст.391).
- Прокуратуру города.
Если выявлено нарушение, государственные органы взыскивают штрафы в размере до 200 тысяч рублей. В особых случаях деятельность компании останавливается на 3 месяца.
Требования к микроклимату в помещении
Если планируется организовать работу компании, гигиенические требования к микроклимату административных помещений включают исполнение требований к вентилированию, кондиционированию:
- Температура в помещении на оптимальном уровне.
- Поддержание нормы влажности в офисе.
- Меры по разрежению потока воздушных масс.
- Оптимальный воздухообмен.
- Установление нормативов по присутствию пыли в помещения.
Есть некоторая разница в показателях на летнее время и в отопительный сезон. Для работы в летний сезон:
- температура в офисе по санитарным нормам – около 25 градусов тепла;
- уровень влажности – 30-60%;
- перемещение воздушных масс со скоростью от 0,25 метров в секунду.
В зимнее время устанавливаются иные нормы:
- температурный режим около 24 градусов;
- влажность 30-45%;
- воздушные массы – со скоростью 0,15 метров в секунду.
Не стоит забывать о значении требований к проветриванию помещений и нормам СанПин. Так, если речь идет о работе в офисе, следят за регулярным проветриванием. Если не соблюдается температурный режим, работодатель обязан отреагировать. Сокращение рабочего дня при высокой температуре составляет 1 час.
© 2022 zakon-dostupno.ru