Последние изменения:
Трудовое законодательство допускает внесение перемен по инициативе работодателя, предоставляя наёмным работникам соответствующим образом оформленное уведомление об изменении условий трудового договора. Перемены – естественный желаемый и необходимый процесс в быту, общественной и трудовой деятельности. Рост профессионального уровня, развитие производства, внедрение инновационных технологий и завоевание новых рынков приводят к неизбежности формирования договорных отношений на обновлённом уровне.
Изменяемые условия
Взаимоотношения между руководством и каждым членом трудового коллектива регулируются заключением индивидуального трудового договора, определяющего обязательные и дополнительные условия работы в соответствии со статьёй 57 ТК РФ.
К обязательным условиям, называемым до 2006 года существенными и не изменившимися по сути вследствие перемены формулировки, относятся:
- фактическое место осуществления деятельности;
- исполняемые трудовые функции;
- срок действия при заключении срочной формы, дата начала выполнения возложенных обязанностей при заключении бессрочной;
- система оплаты труда с учётом начисления премиальных и поощрительных доплат;
- график рабочего времени и времени отдыха;
- компенсации и предоставляемые гарантии за ненормированность и вредность;
- характер выполняемой работы по физической сущности (разъездной, подвижной и т.д.).
Уведомление об изменении условий трудового договора (28,0 KiB, 418 hits)
К дополнительным условиям относится уточнение и конкретизация обязательных, информация об испытательном сроке, об обязательной отработке на протяжении определённого периода при обучении за счёт работодателя, о неразглашении информации, представляющей коммерческую тайну. Условия носят уточняющий характер прав и обязанностей.
Причины внесения изменений
Если инициатором изменений выступает наёмный работник, то в устной или письменной форме лицо обращается к работодателю, при принятии положительного решения составляется соответствующий приказ и дополнительное соглашение.В случае отрицательного результата сотрудник может продолжить трудовую деятельность либо принять решение об изменении места работы и встать в режим поиска.
В соответствии с 74 статьёй ТК РФ причины подразделяются на 2 группы:
- Организационные:
- изменения в структуре организации с переименованием подразделений и должностей;
- перераспределение нагрузки на отдельные должности, включая снятие совместительства, расширение и уменьшение штата;
- смена фактического адреса деятельности и перемена графика рабочего времени.
- Технологические:
- изменения в технологии производства, включая отмену вредности, подтверждённую соответствующими сертифицированными организациями;
- технический прогресс, сокращающий ручную работу.
Вводимые новшества влекут к необходимости сокращения численности персонала или сокращении рабочего времени. Так, автоматизация и компьютеризация заменяют «рабочую силу», реорганизация и расширение рынков сбыта приводит к введению новых штатных должностей и отмене внутреннего совместительства. Следствие сокращения объёмов работы – снижение уровня заработной платы, поэтому проведение процедуры требует чёткого выполнения установленного порядка.
Регламент проведения процедуры
Уведомление сотрудника о смене адреса работодателя, приводящего к перемене фактического рабочего места и выбранного маршрута, изменениях технологического процесса, влекущего отмену факторов вредности или сокращение рабочего времени, и прочих причинах должно быть выдано каждому работнику в письменной форме под роспись в следующие сроки до грядущего события:
- за два месяца юридическими лицами;
- за две недели физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность с использованием наёмного труда;
- за неделю религиозными организациями.
Уведомление об изменении условий трудового договора (28,0 KiB, 418 hits)
Образец уведомления разрабатывает работодатель самостоятельно с содержанием следующих ключевых моментов:
- Уведомительная часть – повествование с изложением причин, побуждающих к невозможности продолжения отношений по принятым условиям и необходимости перемен.
- Предложение условий, устраивающее работодателя с приложением листа вакансий с учётом профессионального уровня и квалификации сотрудника. Информацию об отсутствии альтернативных штатных должностей администрация обязана подтвердить документально.
- Заключительная часть, включающая разъяснение о последствиях принятия и отклонения условий. Обязательно должна быть постановка в известность об увольнении в соответствии с п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ в случае отказа от предложения.
Уведомление о невозможности продолжения взаимоотношений на ранее принятых условиях и желание перемен – стандартная процедура, принятая и утверждённая законодательством, как в случае инициативы работника, так и по инициативе работодателя. При соблюдении регламента проведения администрация предприятия освобождается от начисления штрафных санкций, несмотря на внесение изменений, ведущих к ухудшению положения наёмного персонала.
© 2021 zakon-dostupno.ru