6538      0
 

Уведомление об изменении условий трудового договора


Последние изменения:

Трудовое законодательство допускает внесение перемен по инициативе работодателя, предоставляя наёмным работникам соответствующим образом оформленное уведомление об изменении условий трудового договора. Перемены – естественный желаемый и необходимый процесс в быту, общественной и трудовой деятельности. Рост профессионального уровня, развитие производства, внедрение инновационных технологий и завоевание новых рынков приводят к неизбежности формирования договорных отношений на обновлённом уровне.

Изменяемые условия

Уведомление об изменении условий трудового договораВзаимоотношения между руководством и каждым членом трудового коллектива регулируются заключением индивидуального трудового договора, определяющего обязательные и дополнительные условия работы в соответствии со статьёй 57 ТК РФ.

К обязательным условиям, называемым до 2006 года существенными и не изменившимися по сути вследствие перемены формулировки, относятся:

  • фактическое место осуществления деятельности;
  • исполняемые трудовые функции;
  • срок действия при заключении срочной формы, дата начала выполнения возложенных обязанностей при заключении бессрочной;
  • система оплаты труда с учётом начисления премиальных и поощрительных доплат;
  • график рабочего времени и времени отдыха;
  • компенсации и предоставляемые гарантии за ненормированность и вредность;
  • характер выполняемой работы по физической сущности (разъездной, подвижной и т.д.).

К дополнительным условиям относится уточнение и конкретизация обязательных, информация об испытательном сроке, об обязательной отработке на протяжении определённого периода при обучении за счёт работодателя, о неразглашении информации, представляющей коммерческую тайну. Условия носят уточняющий характер прав и обязанностей.

О нежелании или невозможности продолжения работы может заявить любая сторона, в результате чего в договор вносятся изменения существенных условий труда, образец составляемого дополнительного соглашения зависит от инициатора и принятого решения. Если в процессе переговоров стороны не пришли к консенсусу, то индивидуальный договор подлежит расторжению в соответствии с регламентом.

Причины внесения изменений

Если инициатором изменений выступает наёмный работник, то в устной или письменной форме лицо обращается к работодателю, при принятии положительного решения составляется соответствующий приказ и дополнительное соглашение.

В случае отрицательного результата сотрудник может продолжить трудовую деятельность либо принять решение об изменении места работы и встать в режим поиска.

Письменное уведомление работника в соответствующие сроки – законодательно установленная необходимость при инициативе работодателя. Типовой формы документа законодательством не предусмотрено, но существуют требования об обязательном указании причин вносимых изменений и предложений альтернативных вариантов за исключением изменения трудовой функции сотрудника.

В соответствии с 74 статьёй ТК РФ причины подразделяются на 2 группы:

  1. Организационные:
    • изменения в структуре организации с переименованием подразделений и должностей;
    • перераспределение нагрузки на отдельные должности, включая снятие совместительства, расширение и уменьшение штата;
    • смена фактического адреса деятельности и перемена графика рабочего времени.
  1. Технологические:
    • изменения в технологии производства, включая отмену вредности, подтверждённую соответствующими сертифицированными организациями;
    • технический прогресс, сокращающий ручную работу.

Вводимые новшества влекут к необходимости сокращения численности персонала или сокращении рабочего времени. Так, автоматизация и компьютеризация заменяют «рабочую силу», реорганизация и расширение рынков сбыта приводит к введению новых штатных должностей и отмене внутреннего совместительства. Следствие сокращения объёмов работы – снижение уровня заработной платы, поэтому проведение процедуры требует чёткого выполнения установленного порядка.

Регламент проведения процедуры

Уведомление сотрудника о смене адреса работодателя, приводящего к перемене фактического рабочего места и выбранного маршрута, изменениях технологического процесса, влекущего отмену факторов вредности или сокращение рабочего времени, и прочих причинах должно быть выдано каждому работнику в письменной форме под роспись в следующие сроки до грядущего события:

  • за два месяца юридическими лицами;
  • за две недели физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность с использованием наёмного труда;
  • за неделю религиозными организациями.
Уведомление составляется в двух экземплярах, один выдаётся сотруднику на руки, а на втором работник ставит подпись и дату получения экземпляра документа. Вручаемый документ по правовой сути – это предупреждение о невозможности работодателя продолжать сотрудничество по-старому.

Образец уведомления разрабатывает работодатель самостоятельно с содержанием следующих ключевых моментов:

  1. Уведомительная часть – повествование с изложением причин, побуждающих к невозможности продолжения отношений по принятым условиям и необходимости перемен.
  2. Предложение условий, устраивающее работодателя с приложением листа вакансий с учётом профессионального уровня и квалификации сотрудника. Информацию об отсутствии альтернативных штатных должностей администрация обязана подтвердить документально.
  3. Заключительная часть, включающая разъяснение о последствиях принятия и отклонения условий. Обязательно должна быть постановка в известность об увольнении в соответствии с п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ в случае отказа от предложения.
При согласии наёмного работника издаётся соответствующий приказ и разрабатывается дополнительное соглашение, вступающее в силу в указанные сроки. Отказ сопутствует расторжению отношений. Время на раздумье сотрудника – установленный законодательством период с момента получения предупреждения.

Уведомление о невозможности продолжения взаимоотношений на ранее принятых условиях и желание перемен – стандартная процедура, принятая и утверждённая законодательством, как в случае инициативы работника, так и по инициативе работодателя. При соблюдении регламента проведения администрация предприятия освобождается от начисления штрафных санкций, несмотря на внесение изменений, ведущих к ухудшению положения наёмного персонала.

 

© 2021 zakon-dostupno.ru