Последние изменения:
Устраиваясь на работу, работники привыкли писать заявления, формат которых подсказывают сотрудники отдела кадров. Однако в российском законодательстве заявление о приеме на работу не предусмотрено, и писать его необязательно, за исключением особых случаев трудоустройства. Однако при приеме на работу сами работодатели настаивают на написании бумаги.
Чтобы не возникло проблем с надлежащим оформлением кадровых документов, требуется разобраться, как писать заявление.
Обязательно ли писать
В стандартных ситуациях заявление на трудоустройство заменяет подписание двустороннего соглашения с работодателем. Тот факт, что работодатель настаивает на написании бумаги, может объясняться только желанием администрации, либо при особых ситуациях, упомянутых в отдельных законодательных нормах. Например, оно потребуется при приеме в государственное учреждение или муниципальную службу. Иными словами, для работников бюджетной сферы.
Искать разъяснений о необходимости оформления следует в федеральном законодательстве:
- Закон №79-ФЗ от 27.07.2004г. (ч. 2 ст. 26) регулирует порядок приема госслужащих.
- Закон №25-ФЗ от 02.03.2007г. (ч. 3 ст. 16) разъясняет правила оформления в муниципальные учреждения.
Также в Трудовом Кодексе есть ст.65, утверждающая перечень общий документов для трудоустройства. Однако в нем не сдержится упоминания такой разновидности как заявление.
Если же администрация настаивает на его написании, отказываться нет смысла, а для составления используют готовый шаблон из отдела кадров, либо придерживаются общих норм составления подобных видов документации.
Как писать заявление о приеме на работу
Хотя строгой формы написания не предусмотрено, а в законе не дается разъяснений, как правильно оформить заявление, исходят из общих требований к юридически значимым бланкам, оставляя место для некоторых корректировок.
Последовательно действий следующая:
- Используют лист А4. Заполнение возможно вручную или на компьютере. Если бланк распечатывают, работнику нужно не забыть поставить подпись собственноручно.
- В шапке бланка указывают адресата – руководителя с ФИО, полного и точного названия юрлица и реквизитов принимаемого в штат человека (ФИО, контактный телефон, иногда паспортные данные и адрес).
- Пример заявления на работу допускает следующие формулировки – «прошу принять» с указанием организации, должности, даты первого рабочего дня.
- Внизу ставят личную подпись и дату составления.
Отсутствие бланка при приеме в коммерческую структуру не является противозаконным. Более строго относится закон к наличию обязательного перечня:
- личный документ (в подавляющем большинстве случаев им является паспорт, но иногда принимают свидетельства о рождении);
- трудовая книжка для занесения информации о стаже (исключение – прием внешнего совместителя, когда оригинал не потребуется);
- диплом, аттестат с указанием полученного образования, специальности, профессии, сведений о присвоенной квалификации;
- СНИЛС ( с 29 сентября 2019 года изменился перечень обязательных документов для приема на работу. Так как бумажный вид СНИЛС прекратили выдавать, то теперь необходим электронный вариант данного документа. Получить можно на портале Госуслуг или в личном кабинете ПФ РФ, или МФЦ. Бумажные СНИЛС, полученные ранее, действительны.);
- свидетельство налогоплательщика;
- при наличии несовершеннолетних иждивенцев – их свидетельства о рождении.
Дополнительно военнообязанные предъявляют военный билет.
Требования к основному содержанию
К частым ошибкам при написании относят заглавную букву в названии документа, которое пишут посередине, и отсутствие точки после слова.
После слов «Прошу принять» указывают особенности работы:
- должность,
- первый день работы;
- отдел, в котором будет трудиться работник;
- вариант трудоустройства на основном месте или в качестве совместителя, на сезонной или временной работе.
По согласованию сторон в бланк включают указание точного размера труда и наличие испытательного срока.
Иногда кадровые служащие предлагают дополнительно написать на бумаге об ознакомлении с условиями труда на рабочем месте и коллективным договором. Дополнительно упоминают о прохождении инструктажа по технике безопасности и т.д.
Документ, именуемый заявлением о принятии на работу, не входит в основной пакет документов при приеме, однако лучше знать правила его составления, поскольку работодатели через составление бумаги решает сразу несколько задач – подтверждение о прохождении инструктажа соблюдении общего порядка трудоустройства с фиксацией основных параметров труда, дублируемых в договоре.
© 2023 zakon-dostupno.ru