03.12.2018      76      0
 

Автобиография: как написать при приеме на работу о себе


Последние изменения:

Если при трудоустройстве требуется автобиография, образец на работу составляют с учетом общепринятых требований к документам подобного типа, однако в каждом случае содержание и стиль написания может отличаться, в зависимости от того, куда потребовалась бумага.

Поскольку свободное изложение личной информация предполагает трудности с систематизацией данных и лаконичностью, рекомендуется использовать для автобиографии образец, на работу или в учебное заведение, госслужбу и т.д.

Общие правила написания

автобиография образец на работуЧтобы не путаться с отражением мыслей в биографической справке, рекомендуется предварительно изучить основные моменты, как писать автобиографию, и как написать информацию о своей жизни в правильном свете.

Особых запретов при составлении рассказа про себя не предусмотрено.  Иногда организация при приеме на работу предлагает использовать свой собственный бланк, разработанный с учетом пожеланий компании, либо позволяет воспользоваться примером автобиографии, который устроил бы работодателя.

Автобиография – это краткое изложение сведений о себе, личных достижениях, основных этапах жизни, допуская также и включение данных о социальном происхождении в автобиографию.

Пишется автобиография с учетом стилистических требований к оформлению делового письма.

Биография о себе предполагает соблюдение следующих правил:

  1. Небольшой объем краткой биографии, с использованием максимально лаконичных фраз. Эссе о себе для работодателя не должно превышать пару листов. Чем длиннее пишется автобиография, тем более размытым получается представление о вас как о личности, о работнике.
  2. Отсутствие ошибок в тексте, выдержанном в едином стиле, исходя из общего пожелания лаконичного и сухого изложения. Не всегда интерес вызывает личная информация, которую содержит автобиографическое эссе, сколько смотрят на структурированность и ясность подачи. Используя образец заполнения автобиографии при приеме на работу, будет проще составить досье правильно. Грамотная подача содержания поможет составить выгодное представление о работнике, как о человеке, умеющем формулировать и доходчиво излагать по сути дела.
  3. Нужно соблюдать хронологию, составляя биографическую карту о себе. Нельзя перескакивать с учебы в школе сразу к трудовой деятельности, если была учеба в вузе или колледже.
  4. Не допускается ложной информации или введение в заблуждение относительно личных данных, которые могут негативно сказаться на принятии решения о приеме кандидата на работу.

В чем отличия автобиографии от резюме

Очень часто граждане путают форму резюме, автобиографии и биографию, различия между которыми предусмотрены, в первую очередь, разными обстоятельствами, при которых потребовалось составление рассказа.

В отличие от автобиографического рассказа, резюме нацелено на написание под конкретную вакансию, на которую претендует соискатель. Резюме требуется для устройства на работу, поэтому в первую очередь важны заслуги человека как профессионала в той или иной отрасли. Работодателя не интересуют отношения с родственниками, состав семьи. Шаблон резюме не предполагает объяснений, по каким причинам человек уволился с предыдущего места.

Если биография предполагает относительную вольность стиля, то для резюме выбирают исключительно официально деловой стиль, еще короче, чем в автобиографии. Предположить, каким характером или психологическими особенностями обладает кандидат, из текста резюме при приеме на работу не представляется возможным.

Если потребовалось написать биографию человека, текст пишется от третьего лица, поскольку связан с отражением информации о другом.

Литературная автобиография

Одним из видов биографий является литературная. Порядок написания автобиографии в литературной форме предполагает обладание навыками художественного стиля.

Эта разновидность документа позволяет свободный выбор содержания, предоставляя право делать акценты по задумке автора на различных событиях прошлого из собственной жизни. Отсутствуют запреты на выбор языковых средств. Она пишется от руки или печатается, а структура предполагает отхождение от хронологии, обязательной для работодателя, предъявляющего иные нормы, как правильно писать автобиографию на работу.

В литературных автобиографиях виден авторский слог, порядок подачи информации, согласно задумке написавшего.  Там могут быть лирические отступления или включение воспоминаний с деталями того или иного события.

Разновидности документа

Каких только вариантов биографий не существует. Что писать в автобиографии — зависит от места предъявления и на кого она пишется:

  1. Автобиография ученика при поступлении или переводе в другое учебное заведение. Представляет собой краткую характеристику ребенка для портфолио. Для школьника делается акцент на его успеваемости и жизни в школе. Для портфолио включается перечисление заслуг – олимпиады, конкурсы и т.д.
  2. Для поступления на госслужбу предполагает прием на работу в государственную структуру. Доклад о себе пишут для госслужбы женщины и мужчины, с отражением трудовой биографии и сведений о семье. Может оказаться существенным раскрытие вопросов о социальном происхождении соискателя.
  3. Авто биография руководителя заполняется при согласовании перехода на новый руководящий пост.
  4. Для поступления в ординатуру. Автобиографическая справка студента предусматривает акцент на учебе и научных достижениях.
  5. Автобиография учителя делает уклон на педагогической деятельности человека. Составленная в свободной форме, справка должна дать представление о педагоге, его результатах, повышении квалификации и т.д. Аналогично составляют документ на воспитателя при трудоустройстве в детский сад.
  6. При устройстве на работу в полицию, требуется написать автобиографию для МВД, где отражают расширенные сведения о человеке, который планирует стать работником МВД.

пример автобиографии

 


сведения о себе при приеме на работу

При составлении документа любой разновидности обдумывают определение своей личности, исходя из фактов биографии. Человек рассказывает кратко о себе, уложив в 1-2 страницы самые важные события своей жизни, которые могут иметь отношение к будущей работе. Иногда о себе заполняют биографию для гражданства, давая достаточно данных для принятия решения об обоснованности разрешения стать гражданином другой страны.

На каждый из вариантов автобиографий есть свои примеры написания, которые помогут определиться, что лучше включать в состав документа, а что лучше опустить. А вот с примерами автобиографий кандидатов в депутаты каждый российский гражданин знакомится каждый раз, готовясь к предстоящему голосованию на выборах.

Составление биографических данных для работодателя

Несмотря на многообразие различных вариантов биографий, все же, чаще всего используется биография с рассказом соискателя о себе и своих профессиональных достижениях при трудоустройстве. Краткие или расширенные данные о человеке, написанные собственноручно, оформляются, исходя из того, что является более существенным для работодателя.

При создании справки о себе придерживаются определенной структуры, которая оптимально подходит для логичного и последовательного рассказа. Рекомендуется использовать готовые примеры написания, внося в них свои коррективы, с учетом личных особенностей и индивидуальных обстоятельств.

Структура документа

При оформлении учитывайте следующую последовательность изложения:

  1. Вверху пишут заголовок документа (т.е. «автобиография» с большой буквы).
  2. Далее следует вступление, начинаясь словами «Я, ФИО, родился…(дата, место )».
  3. Придерживаясь хронологического порядка, описываются события в жизни, начиная с рождения и семьи (родители и остальные члены семьи).
  4. Сведения об учебе (школа, колледж, вуз), с указанием полученной специальности и сроке обучения.
  5. Рассказ о местах работы и причинах увольнения.
  6. Если в процессе учебы, работы были получены награды, оценены заслуги, их также кратко отражают.
  7. Далее перечисляют полученные патенты, научные труды.
  8. Если человек был предпринимателем, рассказывают коротко о деятельности.
  9. Мужчины отражают информацию о призыве в армию и присвоенном звании. Женщины, менявшие фамилии, указывают прежние фамилии, а также время изменений.

Не помешает включить в содержание и указание на свои сильные стороны, навыки в профессии и личные ожидания от нового места трудоустройства.

Рекомендации

Если нет готового образца или шаблона, которые помог бы сориентироваться в том, как правильно написать справку о себе, самостоятельно создать документ довольно сложно. Необходимо подавать систематизированные данные и четко отслеживать последовательность событий в жизни.

Рассказ об учебе и профессиональных достижениях

Автобиография образец на работуПоскольку документ может оказать влияние на принимаемое работодателем решение о приеме, следует максимально полно рассказывать о своих достижениях, значимых результатах, которые убедят в ценности будущего работника.

Профессиональные навыки, опыт, особо значимые для предприятия особенности должны быть описаны подробно.

Не менее важно рассказать о своих знаниях, достигнутых результатах в науке, если предприятие предполагает прием в штат высококвалифицированного специалиста, научного работника, для работы в области, требующей выдающихся интеллектуальных способностей.

Если нет опыта, молодым специалистам важно указывать всевозможные регалии, заслуги, признанные в период учебы. При отсутствии опыта наличие хорошего образования также ценится работодателем. Однако не стоит расписывать точные названия тем для научных работ, детали учебы, если они не имеют отношения к текущему трудоустройству. Они лишь засоряют автобиографию ненужными сведениями.

Ожидания от будущей работы

Не только у предприятия есть требования к соискателю. Последний также вправе рассказать о том, какая работа соответствовала бы его пожеланиям. Они необязательно связаны с уровнем зарплаты. Возможно, соискатель ищет способ проявить себя наилучшим образом в качестве самостоятельного исполнителя, а работа в команде доставляет проблемы.

Если есть пожелания относительно периодичности командировок, об этом говорят сразу, чтобы не столкнуться с неизбежностью увольнения в период испытательного срока по причине частых отлучек из дома по служебной необходимости.

Составив автобиографию, подумайте о неминуемом вопросе компании о причинах поиска новой работы, если до этого вы работали на хорошей должности. Можно сразу указать в автобиографии конкретные причины ухода, однако не упоминать эмоционально негативные формулировки. Не стоит плохо отзываться о прежнем руководстве, это явно не станет способствовать благополучному трудоустройству. Можно рассказать о причинах ухода на собеседовании, либо сразу включить этот пункт в автобиографию, избавив от неприятной темы во время встречи. Нейтральными формулировками причины увольнения может стать изменение условий работы, смены внутренней политики руководства, с увеличением объемов работы или ограничением некоторых льгот.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему

© 2018 zakon-dostupno.ru